Говорили о духовном росте и как нам справляться с собой, своим нежеланием меняться.
Отвечали на сообщение Елены, о котором обещали поговорить вчера. Елена написала:
«С-бо.Тема оч.важная. А я все думаю-что же со мной твориться?..Оказывается-тупик.Настал момент когда росла,росла и доросла до опред. уровня..И ВСЕ!Состояние опустошенности какое то,и физическая и душевная и психологическая растерзанность какая то,усталость..Как расти то духовно не ожесточаясь,не впадая буквально каждый день в раздрай (каждый день нервы и непонимание от людской,простите,тупости,наглости и наплевательства..)?..Знаю что нужно возлюбить ближнего,а еще лучше-ближнего(людей вокруг),которому на тебя наплевать..вот только как?..Не получается..Знаю что это грех и душа терзается..Я бы рада выбрать праведность как говорит Павел,но как тут не сетовать на каждодневные такие обстоятельства,которые раздражают,даже злят и ты не можешь изменить их(эти обстоятельства).А изменить себя чтобы по другому реагировать на эти обстоятельства-не могу...»
Мы думали — откуда возникает ощущение тупика, или потолка? Что с этим делать...? Что может помочь нам всерьез заняться процессом духовного преобразования? И чтобы без отговорок, оправданий, обвинений других людей. Не обвиняя обстоятельства...
Дефицит ответственности... Митрополит Антоний Сурожский пишет об ответственности в своей книге «Человек перед Богом», а также в книге «Беседы о вере и Церкви. Диалог верующего с неверующим». Человек создан по образу и подобию Божию, но Божественный образ затемнен у него грехом. Ответственность, наряду с такими Божественными свойствами как простота, любовь, доброта, была изначально заложена Богом в естество человека. Ослушание и последовавшее грехопадение — безответственный по отношению к себе самому поступок первого человека, груз которого мы несем в веках. Передавая это наследство последующим поколениям. Христиане призваны к уподоблению Христу. Обретению Его нрава, обретению тех же свойств, которые имеет Господь.
Профессор И.А. Ильин считает, что «... в человечестве поколебалось и чувство ответственности. Это чувство есть вернейший признак духовности. Без него невозможен и самый религиозный опыт. Вступая в сферу Божественного, человеку естественно собирать свои силы и относиться критически к своим слабостям, неумениям и неспособностям. Такой человек становится благоговеен, совестлив..., он боится не увидеть, не постигнуть, стать помехой, исказить. Он взыскивает с себя... и все это выражается в повышенном чувстве ответственности». И.А. Ильин. Аксиомы религиозного опыта, «Рагогъ». 1993 г. А еще там же он пишет «Безответственность — это не только проблема мира, который лежит во зле. Дух безответственности бесчинствует сегодня и в церковной жизни, о чем говорить особенно больно ... Нигде беспочвенные фантазеры и болтуны не приносят такого вреда, как в религии: здесь они компрометируют не столько самих себя, сколько ту сферу духа, в которой они якобы пребывают».
Почему нам важно взять ответственность за свою жизнь и собственное духовное состояние на себя...? Что нам мешает сделать это? Какие привычные представления не отпускают нас? — об этом тоже мы говорили в передаче.
Я поделилась своим опытом, что помогает мне. Возможно это поможет еще кому-то.