Передача началась с того, что я прочитала письмо от Светланы, которое получила вчера вечером, после передачи, где мы размышляли над её вопросом. И почти сразу же пришло сообщение от Марии. Мария написала, что она очень рада за девочку (так она называет Свету). «... Хорошая девочка. Искренняя. Буду молиться за нее, чтоб рядом с ней шел по жизни родной человек. Настоящий. От Бога». И дальше Мария пишет уже о том, что интересует или, возможно, даже волнует её.
«... я по вопросу о болезнях и исцелении. Как раз читаю об этом книгу «Власть над бесами, болезнью и смертью», автор Джон Лэйк. Там я прочитала: «Когда Христос исцелял тела, Он исцелял и души. Исцеление это Божье свидетельство о том, что грехи прощены. Если у человека будет достаточно здравомыслия, чтобы поверить в это, он выйдет из Божьего присутствия свободный телом, душой и духом. Иаков 5:14-15 — „Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвиторов Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь, и если он сделал грехи, простятся ему“. Грехи человеку тотчас прощаются, если только он поверит в свое исцеление».
И на другой странице "Завет исцеления — Исх 12:26. В котором автор выделил 4 части:"Если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего ...... делать угодное пред очами Его...... и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его...... то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел я на Египет, ибо Я Господь , Целитель твой".Прям не знаю как к этому относиться. Столько людей болеют, и в церквях, самых разных. И служители. И святые и даже апостолы. А теперь столько книг, проповедников нна эту тему. Учат, что мы уже исцелены. Что же правильно и что правда?"
Мы уже говорили об этом не так давно. И разбирали те отрывки из Священного Писания, которые указывали в сообщениях наши слушатели. Вот и сегодня тоже мы говорили о стихах из послания апостола Иакова. Я коротко рассказала о соборовании.
Соборование — это Таинство, в котором при помазании тела елеем на больного призывается благодать Божия, которая исцеляет немощи духовные и телесные. Таинство называется соборованием, потому что его в идеале должен совершать «собор» из семи священников.
История Таинства восходит к апостолам, которые были посланы Христом на служение и «Они пошли и проповедовали покаяние, изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли» (Мк. 6:13). Обратите внимание — на первом месте стоит проповедь покаяния! И во время совершения этого таинства покаянию уделяется больное внимание. Причем людям помогают глубоко проверить себя, ведь есть такие грехи, о которых мы не думаем, не помним, не воспринимаем как грех.
Елеосвящение требует от человека веры и покаяния. Исцеление — это свободный дар Всеблагого любящего Бога, а не неизбежный результат каких-то внешних действий. Об этом должны помнить все верующие. Все, приступающие к таинству Соборования. Надо задуматься о своей жизни, о своих грехах, стремиться очиститься от них. Физическое исцеление, выздоровление может произойти, об этом мы молимся при совершении таинства, и такие чудесные исцеления действительно нередко происходят после Соборования. Однако нельзя рассчитывать на это, нельзя воспринимать таинство как некую магическую процедуру, гарантирующую исцеление от всех болезней.
Порой у людей бывают странные представления о Соборовании. Например, что оно необходимо лишь тяжело больным людям, находящимся на пороге смерти. Это совершенно не соответствует Священному Писанию. Господь не ограничивал служение апостолов лишь посещением умирающих. Но конечно, людям, находящимся при смерти, это таинство необходимо. Иногда такие люди боятся этого таинства и отказываются, когда родные предлагают пригласить священника. Они думают, что оно приведет к скорой кончине. Но сроки человеческой жизни зависят только от воли любящего Бога, и Господь нередко продлевает жизнь умирающего именно с той целью, чтобы он мог достойно подготовиться к переходу в Вечность.
После цитаты из апостола Иакова идут слова автора книги «Грехи человеку тотчас прощаются, если только он поверит в свое исцеление». Пастор Сергей объяснил в чем ошибочность этого утверждения. И даже больше чем ошибочность. Это грубое искажение богословия христианской Церкви. Люди могут верить во что угодно. Что и происходит во все времена. Но, как бы искренне они не верили, это не приводит к прощению грехов и спасению, Господь говорит, что только вера в Него является спасительной.
Теперь по второму фрагменту книги, который привела Мария. К сожалению нам не удалось поговорить об этом во время передачи:
«Завет исцеления — Исх 12:26. В котором автор выделил 4 части:
«Если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего ...... делать угодное пред очами Его...... и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его...
... то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел я на Египет, ибо Я Господь , Целитель твой».
Это Исх 15:26 (в книге видимо опечатка, там указана 12 глава). Чтобы мы могли понять, о чем здесь говорится, я приведу текст, начиная с 23 стиха: «Пришли в Мерру — и не могли пить воды в Мерре, ибо она была горька, почему и наречено тому <месту> имя: Мерра.24 И возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить?25 <Моисей> возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою. Там Бог дал народу устав и закон и там испытывал его.26 И сказал: если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, делать угодное пред очами Его и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел я на Египет, ибо Я Господь , Целитель твой ...».
В комментарии Женевской Библии на 15 главу книги Исход сказано:
15:26 болезней, которые навел Я на Египет. Втор. 7,15; 28,26.60-62. Имеются в виду казни, которые постигли Египет. Слово «болезнь» часто выступает в Библии синонимом страдания (ср. Ис. 53,3.4; Мф. 24,8).
Обещание Господа должно было поддерживать дух народа при дальнейших, предстоявших ему на пути испытаниях.
Я Господь, Целитель твой. Господь исцеляет и от болезней физических, и от греха — первопричины всех страданий (см. Ис. 53,5; 61,1.2; Мф. 8,17).
Кстати, вспомним как чаще всего называет Библия те «болезни», которые Бог навел на Египет? — казни! С давних времен до наших дней известно крылатое выражение «казни египетские». Неужели кто-нибудь, услышав эти слова, подумает о физических заболеваниях, о медицине? Да нет конечно, мы сразу понимаем, что речь идет именно о наказаниях, испытаниях, бедствиях. И так с древних времен. Здесь Господь говорит о послушании и о том, что будет, если люди не будут «слушаться гласа Господа...». Поэтому совершенно неуместно использовать эти слова для утверждения о физическом исцелении, которое уже даровано всем, верующим в Господа.